Вопрос-ответ

Ответы на самые популярные вопросы
Чем отличается данный способ покупки от ипотеки?
Данный способ не является классической ипотекой или кредитом. Ипотека – это долг, а ты у нас не занимаешь деньги. Вместо этого, наши инвестиционные партнёры покупают твоё помещение вместе с тобой в полном объёме. Затем мы сдаём нашу часть тебе в аренду, и когда у тебя будут возможности можешь выкупать от одного м² по рыночной цене.

Если у тебя имеется возможность получить ипотечный кредит на помещение, которое тебе нравится, а также независимый консультант рекомендует тебе, подумай, и выбери что тебе подходит. Мы стремимся посодействовать людям, которые не могут получить ипотечный кредит на помещение, но могут позволить для себя взять его в аренду. 
Чем отличается от просто аренды? 
Различается тем, что ты не владеешь 100 % помещения, однако ты сможешь относиться к нему как к собственному. Раскрась стены, повесь вывеску и начинай собственный бизнес.

Это походит на аренду, так как ты платишь аренду за ту часть, которой ты ещё не владеешь.
Какой минимальный взнос? 
Ты можешь стать совладельцем от 30% до 50% от общей стоимости коммерческого помещения. 
Кто покупает оставшуюся долю помещения? 
Деньги поступают от наших инвестиционных партнёров, таких старых учреждений, как инвестиционные фонды, частные партнёры, также из нашего собственного фонда. Итак, если ты покупаешь 30%, они покупают остальные 70%. Они сотрудничают с нами, чтобы инвестировать в коммерческую недвижимость и помочь людям купить собственные помещения для расширения бизнеса.

Ты можешь думать о нас как о партнёрах между тобой и нашими инвестиционными партнёрами для совместной покупки помещения. Покупая 100% вместе с ними, тебе не нужна ипотека. 
Почему ваши инвестиционные партнеры хотят помочь? 
Наши инвестиционные партнёры – это давние институты и люди, которым нравятся долгосрочные инвестиции с низкой волатильностью. Твои арендные платежи помогают им оплачивать свои обязательства и получать дополнительный доход.

Коммерческие помещения соответствуют их инвестиционным критериям, но до сих пор наши инвестиционные партнёры не могли в них инвестировать без риска для себя.

Мы даём им доступ к инвестициям в коммерческую недвижимость в достаточно большом масштабе, и заботимся о том, чтобы найти таких людей, как ты, и вместе построить сильные бизнесы. 
Какую недвижимость вы одобряете на покупку? 
В приоритете мы рассматриваем коммерческую недвижимость расположенную на первых этажах жилых комплексов. Но не ограниченными ими. Ты можешь подать заявку с любым объектом.
Что с залогом? 
Партнерство можно начать без дополнительного залога. Для этого достаточно иметь 30% от стоимости недвижимости. И она же будет служить гарантом для всех.
Какие шаги мне нужно сделать чтоб купить с вами помещение? 
В первую очередь нужно найти помещение и заполнить анкету у нас на сайте. Потом мы проверим данные и дадим первичное одобрение с условиями приобретения. Если тебе подойдут условия, то приступим к выкупу помещения.
На кого оформлено помещение? 
Помещение оформляется на тебя и на нас через компанию специального назначения в юрисдикции МФЦА.
Есть ли сроки? 
В целом мы даем возможность не спешить с выкупом. Но у нас есть шаг в 5 лет, где через каждые 5 лет мы имеем право востребовать полный выкуп нашей части. Главное – вовремя платить аренду.
Будут ли у меня каникулы? 
К сожалению, каникул нет, но мы можем предусмотреть уменьшенную аренду на месяц ремонта.
Сколько занимает по времени весь процесс организации сделки? 
К сожалению, не все процессы зависят от нас. На данный момент процесс сделки занимает месяц со дня первого одобрения. Но мы ведём к уменьшению этого срока. 
Есть ли какой-то депозит? 
Да. В начале партнерства тебе нужно внести двухмесячную аренду для депозита вперед.
Как высчитывается аренда и может ли она изменится? 
Мы рассчитываем твою аренду, исходя из цен на аналогичные помещения в том же районе. Возможны изменения, не спорим. В основном это стандартный способ расчёта арендной платы за любое помещения. Затем мы используем независимую третью сторону для проверки справедливости арендной платы. Помни, что платишь аренду только за часть, которой ты ещё не владеешь. Если ты владеешь 30%, платишь только 70% от общей стоимости аренды.

Например: помещение которое хочешь купить 100 м² и ты платишь за 70 м², где примерно аренда может составлять 6500 за один м² (иногда больше, иногда меньше, зависит от конкретного помещения). В итоге у тебя аренда будет в начале 455 000 тенге в месяц.

Так же не нужно забывать что мы находимся в рынке и аренда может измениться в течение времени. Один раз в год твоя арендная плата и оставшаяся стоимость повышается примерно с ростом инфляции, которая устанавливается правительством и обычно обсуждается в процентах. 
В аренду входит выкуп вашей части? 
Нет. Аренда – это аренда. Выкуп отдельно.
Как проходит покупка оставшихся квадратов?
Каждый месяц ты можешь купить часть помещения, суммой кратной одному квадратному метру, но не более 10% от общего количества. Мы называем это пополнением. 
Как оценивается стоимость оставшихся квадратных метров?
Мы используем независимую, регулируемую третью сторону для оценки помещения. Они сертифицированные оценщики-аудиторы. Они проводят персональную оценку каждый год, а онлайн-оценки каждый месяц. Мы будем держать тебя в курсе. Это делает оценку справедливой и беспристрастной, чтобы ты, и наши инвестиционные партнёры могли ей доверять.
На чем вы зарабатываете?
Да, у нас есть организационный взнос, который составляет около 4% от стоимости нашей части. Например, если ты покупаешь 30% помещения, ты платишь организационный взнос только за 70% помещения.
Каковы ежемесячные расходы, помимо аренды? 
Ты платишь все эксплуатационные расходы и если с помещением что-либо случится, то тебе тоже нужно будет покрывать это за свой счёт. Так же возможно нужно будет оплатить страховку помещения.
Если я не могу платить аренду, что тогда? 
Создаётся комиссия по дальнейшим действиям. В рамках её работы тебе будет дана возможность найти покупателя для всего помещения по цене не ниже покупной стоимости в течение месяца. Если тебе не удаётся найти покупателя в течение отведённого срока, мы продаём его аукционным методом на повышения, где стартовая цена начинается от 70% стоимости помещения.

После продажи мы отнимаем от твоих всех вложений (не считая аренды) разницу между покупкой и продажей. От того что осталось, мы так же отнимаем все затраты при продаже помещения, закрытия оставшихся обязательств перед нами и инвесторами. После чего итоговая сумма подлежит к возврату. Так же ты можешь передать свои права на помещение, с нашего согласия, другому предпринимателю, но при этом у него не будет время на каникулы. 
Могу ли я сам стать инвестором?
Да конечно, можешь стать инвестором. Для этого достаточно написать нам или оставить заявку в любой форме на сайте.
У меня есть претензии к работе Proportunity. Куда я могу отправить жалобу? 
Клиенты и физические лица, недовольные услугами или продуктами, предоставляемыми Proportunity Management company limited или их сотрудниками, могут подать жалобу в Комитет Международного финансового центра «Астана» по регулированию финансовых услуг ("AFSA").

Контакты AFSA для подачи жалобы:
+7 (7172) 64 72 60;
fintechlab@afsa.kz; или по адресу: г.Нур-Султан, Мангилик Ел 55/17, блок C3.2. 
Нурлан забыл что-то спросить, а у тебя есть еще вопросы?
Введи номер телефона чтобы получить ответы на дополнительные вопросы
Отправляя форму, ты соглашаешься с политикой обработки персональных данных